Понедельник, 14.10.2024, 12:11
Портал Нумизматики и Истории Крыма
Главная | Форум Нумизматики Крыма | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: crimea  
Законы регулирующие коллекционирование металопластики в РФ
ШляхтаДата: Вторник, 10.05.2016, 18:22 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Награды: 5
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Доброго все.
Кто может дать ответ по законодательству.
Можно ли коллекционировать металопластику средних веков в РФ или нет?
Как это все идет именно с точки зрения закона.
 
coinsДата: Среда, 11.05.2016, 19:11 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4759
Награды: 15
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Скорее  -вопрос наоборот. А кто (или что) запрещает ее, металлопластику, коллекционировать?
 
ШляхтаДата: Четверг, 12.05.2016, 16:16 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Награды: 5
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
А на даный момент у меня провели обыск. Изъяли металопластику. Старый прибор без штанги. 105 колец. 100 наконечников скифских. 80 монет России царской.
И расказывают что это архиопредметы и я должен здать их государству.
По 243 статье меня пока не обвиняють. Но есть в россии замечательная статья по археопредметам старше ста лет. И по ней административка и изъятие предметов в пользу госудаства.
Чуете чем пахнет?
Не можеш доказать что предмет ты получил в наследство - купил - ЖОПА.
Изымается.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Г.Рязань 19 февраля 2016 года

Судья Советского районного суда г.Рязани Прошкина Г.А.,

при секретаре Шуйской А.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном
правонарушении Авдеева И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело

об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.15.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -
КОАП РФ),

в отношении Авдеева И.Н.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенного 19 ноября 2015 года сотрудником УФСБ России по Рязанскойобласти ОРМ «Исследование предметов и документов» интернет-сайта по
электронному адресу: <адрес> задокументировано проведение 05 ноября 2015
года аукциона нумизматических материалов, а именно монет в количестве 20
(двадцати) штук, продавцом которых выступил пользователь социальной сети
«ВКонтакте» «П.» с электронным адресом: <адрес>, а покупателем,
пользователь социальной сети «ВКонтакте» «Авдеев И.Н.» с электронным адресом:
<адрес>.


В результате ОРМ «Опрос» установлено, что пользователем персональной страницы
социальной сети «ВКонтакте» с никнеймом «Авдеев И.Н.» и электронным адресом:
<адрес>, является Авдеев И.Н., а пользователем персональной страницы
социальной сети «ВКонтакте» с никнеймом «П.» и электронным адресом:
<адрес>, является П..

Согласно сведениям, полученным сотрудником РУФСБ России по Архангельскойобласти 08 декабря 2015 года в рамках ОРМ «Опрос» в отношении П., 05 ноября
2015 года П. с использованием персональной страницы социальной сети
«ВКонтакте», организовал электронный аукцион в группе <адрес>, в котором,
среди прочих, принял участие с использованием персональной страницы социальной
сети «ВКонтакте» с электронным адресом: <адрес>, Авдеев И.Н.


По результатам проведенных торгов П. продал, а Авдеев И.Н. купил монеты вколичестве 20 (двадцати) штук.

За приобретенные предметы Авдеев И.Н. в день проведения аукциона перевел на
банковскую карту №, открытую на имя П., 2500 (две тысячи пятьсот) рублей: 2300
(две тысячи триста) рублей за монеты и 200 (двести) рублей за услуги почты, а
сами монеты, отправленные ему П. в г.Рязани, получил через почтовое отправление
20 ноября 2015 года.

В ходе ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и
транспортных средств», проведенного 09 декабря 2015 года в соответствии с
постановлением заместителя начальника УФСБ России по Рязанской области в
помещении приемной посетителей УФСБ России по Рязанской области (г. Рязань, ул.
Ленина, д. 46), Авдеевым И.Н. добровольно выданы 20 (двадцать) монет,
приобретенных на указанном электронном аукционе.

14 декабря 2015 года изъятые предметы были направлены в РУФСБ России по
Архангельской области и переданы на исследование Б., имеющему профильное
образование по специальности «История» и опыт самостоятельных археологических
полевых работ (25 лет).

Врезультате проведенного исследования, установлено, что изъятые у Авдеева И.Н.
предметы, представляющие 3 группы монет: 1 группа - медные двухкопеечные монеты
времен Елизаветы Петровны в количестве 6 единиц; 2 группа - медные
двухкопеечные монеты времен Александра Первого в количестве 9 единиц; 3 группа
- единичные медные монеты 18-19 веков в количестве 5 единиц, являются
археологическими предметами.


Указанные предметы ни П., ни Авдеевым И.Н. в негосударственную часть Музейного
фонда Российской Федерации поставлены не были.

Согласно ст. 129 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту -
ГК РФ), объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от
одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование,
реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в
обороте.

Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения
оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть
предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь
определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается
по специальному разрешению.

Так, в ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) указано, что
движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых,
независимо от обстоятельств их обнаружения, являются археологические раскопки
или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или
находок, признаются археологическими предметами.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 245-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части пресечения незаконной деятельности в области археологии» (далее -
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 245-ФЗ) физические и юридические лица,
владеющие археологическими предметами, не вправе их отчуждать, за исключением
случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или
случаев, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 23 июля 2013 г. №
245-ФЗ.

По смыслу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 245-ФЗ,
физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, вправе
помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать лишь в
порядке, установленном законодательством о Музейном фонде Российской Федерации,
при условии включения указанных археологических предметов в состав
негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

В силу положений ст. 20 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О
Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее -
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ) включение музейных предметов и
музейных коллекций в состав негосударственной части Музейного фонда Российской
Федерации производится на основании заявления собственника предмета в порядке,
предусмотренном ст. 8 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ, при совершении
сделок дарения либо купли-продажи в отношении музейных предметов и музейных
коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда
Российской Федерации, получатель дара либо покупатель обязан принимать на себя
все обязательства в отношении этих предметов, имевшиеся у дарителя либо у
продавца. При этом государство имеет преимущественное право покупки.

В соответствии со ст. 37 ФЗ от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде
Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» физические и юридические
лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, виновные
в нарушении положений данного закона, несут административную или
гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

По смыслу данных норм, Авдеев И.Н. своими действиями по покупке ограниченных в
свободном обороте археологических предметов, не включенных в негосударственную
часть Музейного фонда Российской Федерации, без предоставления государству
преимущественного права покупки, и последующим бездействием по обращению в
установленном законом порядке с заявлением о включении их в состав
негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, нарушил положения
ст. 129 ГК РФ, ч. 1, 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 245-ФЗ,
ст. 8, 25, 37 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ.

Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований
установленных законодательством Российской Федерации влечет административную
ответственность по ст. 7.15.1 КоАП РФ.

Таким образом, Авдеев И.Н. совершил административное правонарушение,
предусмотренное ст. 7.15.1 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место исполнения сделки в контексте
положений ст. 316 ГК РФ, то есть место передачи товара - отделение почты России
по адресу: г. Рязань ул. Есенина д.112.

Датой совершения правонарушения является дата совершения сделки в контексте
положений ст. 223 ГК РФ, то есть дата получения Авдеевым И.Н. приобретенных
археологических предметов - 20 ноября 2015 года.

Свою вину в инкриминируемом ему деянии Авдеев И.Н. в судебном заседании признал
в полном объеме.

Помимо признания Авдеевым И.Н. своей вины в ходе судебного разбирательства,
факт совершения инкриминируемого ему правонарушения подтверждается протоколом
об административном правонарушении от и объяснениями самого Авдеева И.Н.,
внесенными в протокол об административном правонарушении, а также составленными
и полученными в ходе ОРМ проведенных на основании ст.ст. 6, 7 Федерального
закона от 12 августа 1995 г. № 144 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»:

- протоколом ОРМ «Опрос» Авдеева И.Н. от 08 декабря 2015 года;

- протоколом ОРМ «Опрос» П. от 08 декабря 2015 года;

- протоколом исследования (осмотра) предметов и документов от 19 ноября 2015
года;

- протоколом обследования от 09 декабря 2015 года;

- протоколом исследования предметов и документов от 09 декабря 2015 года;

- справкой по результатам проведения ОРМ «Наведение справок» от 9 февраля 2016
года;

- заключением по результатам исследования от 28 января 2016 года.

На момент рассмотрения дела срок привлечения Авдеева И.Н. к административной
ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, подлежащий исчислению с даты
совершения правонарушения, то есть с 20 ноября 2015 года, не истек.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь положениями ст. ст.3.1-4.3
КоАП РФ, учитывая фактические обстоятельства дела, данные, характеризующие
личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих его
административную ответственность, суд считает возможным, разумным и
справедливым ограничиться назначением ему минимального наказания,
предусмотренного санкцией ст. 7.15.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в
размере 2 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Авдеева И.Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренногост. 7.15.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в
размере 2 000 (двух тысяч) руб.


И таких постановлений дофига.
 
ШляхтаДата: Среда, 18.05.2016, 18:02 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Награды: 5
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
о деле коллекционера Рудольфа Фрайтаха. Вот вам несколько решений судов. Напомню, что дело начиналось примерно аналогично Вашему...
К делу № 2-52/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 28 марта 2011 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Вовк И.В.,
при секретаре Пивень А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению государственного учреждения культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына» г. Краснодар к Фрайтах Р.Ф. о признании права собственности Краснодарского края на культурные ценности в количестве 1369 предметов, изъятых 24 марта 2010 года у Фрайтах Р.Ф.,
по исковому заявлению Фрайтах Р.Ф. к Кубанскому управлению Росохранкультуры о признании владения, изъятыми у него в ходе обыска 24 марта 2010 года культурными ценностями в количестве 1373 штуки добросовестным и открытым на протяжении более 20 лет с момента изъятия, о признании права собственности на культурные ценности в количестве 1373 штуки и обязывании передачи их в собственность по приемо-сдаточному акту, включении культурных ценностей в количестве 1373 штуки в состав негосударственной части музейного фонда Российской Федерации,
по встречному исковому заявлению Кубанского управления Росохранкультуры к Фрайтах Р.Ф. о признании права собственности Российской Федерации на 1359 предметов, относящихся к объектам культурного наследия и обладающих особой исторической, научной и культурной ценностью, изъятых у Фрайтах Р.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский районный суд обратилось государственное учреждение культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей заповедник им. Е.Д. Фелицына» г. Краснодар с иском к Фрайтах Р. Ф. о признании права собственности Краснодарского края на культурные ценности в количестве 1369 предметов, изъятых 24 марта 2010 года у Фрайтах Р. Ф.
В Темрюкский райсуд обратилось Кубанское управление Росохранкультуры с иском к Фрайтах Р. Ф. о признании права собственности Российской Федерации на 1359 предметов, относящихся к объектам культурного наследия и обладающих особой исторической, научной и культурной ценностью, изъятых у Фрайтах Р. Ф.
В Темрюкский райсуд обратился Фрайтах Р. Ф. с иском к Кубанскому управлению Росохранкультуры о признании права собственности на культурные ценности в количестве 1373 штуки.
ГУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей заповедник им. Е.Д. Фелицына» г. Краснодар обосновало свои исковые требования следующим: 24 марта 2010 года сотрудниками Таманского ПОМ ОВД по Темрюкскому району в ходе санкционированного обыска у Фрайтах Р.Ф. были изъяты предметы нумизматики, перстни, украшения, и иные предметы декоративно-прикладного искусства. В ходе исследования было установлено, что 1369 предметов имеют особую историческую, научную, художественную и культурную ценность. В соответствии с п. 8 ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия. Обнаруженные подобным способом объекты в соответствии со ст. 4, ч. 3 ст. 49 указанного закона относятся к объектам культурного наследия федерального значения и могут находиться только в государственной собственности. В связи с этим физические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ. Фрайтах Р.Ф. в соответствии с приказом Росохранкультуры от 03.02.2009 № 15 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия» открытого листа не получал на право археологических раскопок, осуществлял поиск культурных ценностей с использованием металлодетектора, который изъят у него при обыске. Оборот культурных ценностей ограничен ст. 1 ГК РФ, Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Федеральным законом от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Право частной собственности на коллекционируемые культурные ценности должно быть подтверждено свидетельством, выдаваемом в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и Приказом Министерства культуры от 28 июля 2000 г. № 470 «Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации». При этом следует учитывать, что п. 2 ст. 233 ГК РФ устанавливает презумпцию принадлежности культурных ценностей государству. Объекты археологического наследия в силу Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не могут находиться в частной собственности. У Фрайтах Р.Ф. нет документов, подтверждающие право его собственности на изъятые культурные ценности. Музей просит признать право собственности Краснодарского края на культурные ценности в количестве 1369 предметов, изъятых 24 марта 2010 года у Фрайтах Р.Ф.
Кубанское управление Росохранкультуры обосновало свои исковые требования следующим: в соответствии с заключением судебной искусствоведческой и товароведческой экспертизы № 31 от 4 марта 2011 года предметы, представленные для проведения экспертизы с №1 по № 1359 являются объектами археологического наследия, датируются по времени от эпохи раннего железа до позднего средневековья, собраны по большей части на Таманском полуострове и обладают особой исторической, научной и культурной ценностью. В силу статьи 39 Закона РФ от 15.04.1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» Кубанское управление Росохранкультуры наделено полномочиями в судебном порядке устанавливать право собственности на указанные культурные ценности. Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к памятникам (объектам археологического наследия) относятся частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. В соответствии с п. 3 ст. 49 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты археологического наследия находятся исключительно в государственной собственности. Согласно статье 4 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты археологического наследия отнесены к объектам культурного наследия федерального значения. В силу п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", и приложения № 1 к нему, объекты историко-культурного наследия общероссийского значения, составляют национальную основу страны и относятся исключительно к федеральной собственности. Ст. 234 ГК РФ о приобретательной давности не распространяется на случаи владения предметами, относящимися к объектам археологического наследия. Изъятые у Фрайтах Р.Ф. 1359 предметов, относящихся к объектам археологического наследия, относятся к исключительной собственности Российской Федерации. Кубанское управление Росохранкультуры просит признать право собственности Российской Федерации на 1359 предметов, изъятых у Фрайтах Р.Ф. 24 марта 2010 года в ходе санкционированного обыска, как относящихся к объектам археологического наследия и обладающих особой исторической, научной и культурной ценностью.
Фрайтах Р. Ф. в исковом заявлении указал, что ГУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей им. Е.Д. Фелицина» является ненадлежащим истцом в силу ст. 17 ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», согласно которого государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда РФ осуществляют федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры. Он считает, что исковое заявление музея надлежит оставить без рассмотрения, поскольку оно подано лицом, не имеющим полномочий на предъявление такого иска. Согласно ст. 3 ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ культурные ценности - это предметы религиозного или светского характера, имеющие значение для истории и культуры и относящиеся к категориям, определенным в статье 7 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей". Ст. 234 ГК РФ устанавливает срок приобретательной давности для движимых вещей - 5 лет. Для культурных ценностей, с учётом их специфики срок приобретательной давности увеличен. Часть 3 ст. 43 Закона РФ от 15.04.1993 г. № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" устанавливает следующие правила приобретения движимых культурных ценностей по давности владения: "Физическое лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность". Обнаруженными у него культурными ценностями до момента их изъятия он добросовестно и открыто владел более 20 лет. В период с 1976 по 1987 г.г. он являлся активным членом клуба любителей истории Тамани. В праздничные дни он устраивал выставки в парке и на площади ст. Тамань, в школах № 9 и № 28, участвовал во всесоюзных фестивалях народного творчества, в выставках коллекционеров и художников Тамани. За активную работу неоднократно награждался призами, грамотами. С 1973 года для себя он вёл дневник найденных культурных ценностей. Записи в этом дневнике заканчиваются 1983 годом. Все изъятые в ходе обыска монеты старины значатся в этом дневнике, и значатся найденными до 1987 года. В 1978 году по его просьбе была передана Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в г. Москве редчайшая серебряная монета Пантикапея 6 века до н.э., принадлежащая к числу древнейших эмиссий столицы Боспорского царства. Описание этой монеты было неоднократно дано в специальной литературе. Он предоставлял материалы своей коллекции исследователям для изучения и дальнейшей публикации. Они получили отражение в академических работах ученых. В настоящее время Розовым В.Н. - археологом, заведующим Таманским археологическим музеем в 1975-1977 г.г. подготавливаются к изданию по ранее изготовленным слепкам описание 26 античных монет из его собрания. В период с 1977 по 2001 годы после очистки монет он неоднократно сдавал их в Таманский филиал Краснодарского государственного историко-археологического музея – заповедника, что подтверждается имеющимися у него копиями накладных. В соответствии со ст. 20 ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ включение музейных предметов и музейных коллекций в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации производится на основании заявления собственника предмета в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона. Он просит суд признать его владение, изъятыми у него в ходе обыска 24 марта 2010 г. культурными ценностями в количестве 1373 предметов, добросовестным и открытым на протяжении более 20 лет до момента изъятия. Признать за ним право собственности на культурные ценности в количестве 1373 предметов и обязать Кубанское управление Росохранкультуры передать их ему в собственность по приёмосдаточному акту, включив указанные предметы в состав негосударственной части музейного фонда РФ в соответствии со ст. 20 ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ.
 
ШляхтаДата: Среда, 18.05.2016, 18:03 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Награды: 5
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
В судебном заседании стороны полностью поддержали свои исковые требования, поддержав доводы исковых заявлений.
Представитель государственного учреждения культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей заповедник им. Е.Д. Фелицына» г. Краснодар Э.Р. пояснила, что Фрайтах Р. Ф. вел археологические раскопки без открытого листа, он неоднократно задерживался с металлодетектором при производстве незаконных археологических раскопок, он является «черным копателем». Изъятые у Фрайтах Р. Ф. при обыске культурные ценности найдены им на территории Краснодарского края, они относятся к объектам культурного наследия, обладают особой исторической, научной и культурной ценностью, должны быть изучены учеными и выставлены для обозрения в музее. Она просит суд признать право собственности Краснодарского края на культурные ценности в количестве 1369 предметов.
Представитель Кубанского управления Росохранкультуры Т.А. пояснила, что она просит суд признать право собственности Российской Федерации на 1359 предметов, относящихся к объектам культурного наследия и обладающих особой исторической, научной и культурной ценностью, изъятых у Фрайтах Р. Ф. в ходе обыска. Изъятые предметы имеют интерес для ученых и они должны быть введены в научный оборот, выставлены после реставрации для всеобщего обозрения в музее. Данные предметы добыты в результате незаконных археологических раскопок Фрайтах Р. Ф. Они относятся по заключению экспертизы к объектам культурного наследия нации и могут находится в исключительной собственности Российской Федерации. Ст. 234 ГК РФ не распространяется на объекты археологического наследия по их происхождению.
Фрайтах Р. Ф. пояснил, что ему 70 лет. Он по профессии художник. Его всегда интересовали предметы старины. Когда его дети еще были маленькими, он вел их в детский сад по берегу моря, нашел древнюю монету, которую выбросило море. Сдал ее в музей. Его заинтересовало собирание монет. В 1973 году он стал собирать монеты, увлекся специальной литературой о них, сотрудничал с учеными, предоставлял им для работы и описания найденные им монеты. Он сдавал найденные монеты в Таманский музей, в музей им. А. С. Пушкина в г. Москве, то есть он не скрывал ни от кого свою коллегию, она была доступна для изучения ее специалистами. Продавать свои монеты он не мыслил. Частные коллекции законом не запрещены. Собранная им коллекция, которую у него изъяли сотрудники милиции при обыске 24 марта 2010 года, должна храниться у него. Он будет любоваться монетами, чистить их. Когда наступит его смертный час, то он сдаст коллекцию только государству – в музей им. А. С. Пушкина в г. Москве.
Представитель Фрайтах Р.Ф – Григорян А. С. в суде пояснил, что исковые требования ГУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей заповедник им. Е.Д. Фелицына» г. Краснодар и Кубанского управления Росохранкультуры не отвечают требованиям Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ и Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 и он просит суд в удовлетворении заявленных ими требований полностью отказать, наложенный определением от 11 октября 2010 года арест на 1369 предметов, изъятых у Фрайтах Р. Ф. культурных ценностей - отменить, обязав Кубанское Управление Росохранкультуры вернуть их Фрайтах Р. Ф. согласно постановления мирового судьи судебного участка № 209 Темрюкского района от 21 сентября 2010 года, признать право собственности Фрайтах Р. Ф. на предметы культурного наследия в количестве 1373 предмета.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования Кубанского управления Росохранкультуры подлежат удовлетворению полностью, исковые требования государственного учреждения культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына» г. Краснодар удовлетворению не подлежат, исковые требования Фрайтах Р. Ф. подлежат удовлетворению частично.
В ходе производства санкционированного судом обыска по месту жительства Фрайтах Р. Ф. были изъяты предметы нумизматики, перстни, украшения и иные предметы декоративно-прикладного искусства, а также заводской металлодетектор (л. д. 36-38 т. 1).
По заключению судебной искусствоведческой и товароведческой экспертизы № 31 от 4 марта 2011 года на экспертизу представлено 1378 предметов, общая стоимость коллекции 464280 рублей. Часть предметов и монет являются уникальными и редкими, представляют интерес для исследователей как объекты культурного наследия народов Российской Федерации и Краснодарского края и должны быть введены в научный оборот. Предметы с № 1 по № 1373 являются культурными ценностями. Предметы с № 1 по № 1359 обладают особой исторической, научной и культурной ценностью. Предметы с № 1 по № 1359 являются объектами археологического наследия Краснодарского края. Монеты с № 1360 по № 1373 относятся к категории культурных ценностей по хронологическим признакам как созданные более 50 лет назад, особо ценными объектами культурного наследия народов РФ монеты не являются. Предметы с № 1374 по № 1378 не относятся к категории культурных ценностей, так как являются изделиями современного изготовления (л. д. 134-273 т. 1).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия относятся частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее – объекты археологического наследия». В ст. 4 названного закона даны категории историко-культурного значения объектов культурного наследия»: к объектам культурного наследия федерального значения относятся объекты археологического наследия. Согласно ч. 3 ст. 49 указанного закона объекты археологического наследия находятся в государственной собственности.
В п. 1 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991 года « О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» сказано, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к данному Постановлению, независимо от принадлежности относятся исключительно к федеральной собственности. В п. 3 Приложении 1 «Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности» к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991 года указано, что к объектам, относящимся исключительно к федеральной собственности относятся объекты историко-культурного наследия, расположенные на территории Российской Федерации.
Таким образом, из перечисленных выше законов следует, что объекты археологического наследия могут находиться исключительно в государственной собственности. По этим основаниям, суд считает необходимым отказать полностью в удовлетворении иска государственному учреждению культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына» г. Краснодар о признании права собственности Краснодарского края на культурные ценности в количестве 1369 предметов, изъятых 24 марта 2010 года у Фрайтах Р. Ф. и в удовлетворении иска Фрайтах Р. Ф. в части признания права собственности на культурные ценности с № 1 по № 1359, поименованных в заключении экспертизы № 31 от 4 марта 2011 года, так как эти предметы являются объектами археологического наследия, культурными ценностями. По указанным основаниям подлежит удовлетворению иск Кубанского управления Росохранкультуры о признании права государственной собственности на культурные ценности с № 1 по № 1359 предметы, поименованные в заключении экспертизы № 31 от 4 марта 2011 года.
В соответствии со ст. ст. 13-14 Федерального закона от 25 мая 1996 года № 54-ФЗ « О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации входят музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в федеральной собственности, независимо от того, в чьем владении они находятся. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, являются государственной собственностью Российской Федерации. По этим основаниям не подлежит удовлетворению требование Фрайтах Р. Ф. о включении культурных ценностей в количестве 1373 предметов в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Надлежит отказать Фрайтах Р. Ф. в удовлетворении исковых требований в части признания за ним права собственности на культурные ценности, поименованные в заключении экспертизы № 31 от 4 марта 2011 года с № 1 по № 1373 в силу приобретательской давности. В обоснование заявленных требований в этой части Фрайтах Р. Ф. и его представитель Григорян А. С. ссылаются на ст. 234 ГК РФ и ст. 43 Закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-1 « О вывозе и ввозе культурных ценностей». Ст. 234 ГК РФ о приобретательской давности не распространяется на случаи владения предметами, относящимися к объектам археологического наследия. Добросовестное владение предполагает, что лицо не знало и не должно было знать о его незаконности. Поэтому установление добросовестности зависит от оснований приобретения имущества. В соответствии с п. 8 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры» народов Российской Федерации» работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия. Обнаруженные подобным образом объекты относятся к объектам культурного наследия и могут находиться только в государственной собственности. Физические лица, проводившие археологические полевые работы в течение трех лет согласно п. 9 ст. 45 названного закона обязаны передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ. В ст. 6 Закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-1 « О вывозе и ввозе культурных ценностей» указаны культурные ценности, подпадающие под действие этого закона: это культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно-научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности. Поэтому ссылка Фрайтах Р. Ф. и его представителя на ст. 43 Закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-1 « О вывозе и ввозе культурных ценностей» не состоятельна. Допрошенный в судебном заседании свидетель В.П. пояснил, что он был очевидцем как Фрайтах Р. Ф. находил на берегу моря старинные монеты, выставлял свою коллекцию археологических находок на всеобщее обозрение в ст. Тамань Темрюкского района неоднократно в доме культуры. В АФ «Южная», в 1989 году при проведении пробега, организованного ЮНЕСКО по Шелковому пути.. Фрайтах Р. Ф. не мог предоставить суду доказательств приобретения археологических находок в законном порядке.
Фрайтах Р. Ф. предъявил иск о признании права собственности на культурные ценности в количестве 1373 предметов, поименованных в заключении экспертизы № 31 от 4 марта 2011 года с № 1 по № 1373. Монеты с № 1360 по № 1373 относятся к категории культурных ценностей по хронологическим признакам как созданные более 50 лет назад, особо ценными объектами культурного наследия народов РФ монеты не являются, по этим основаниям суд считает, что надлежит признать право собственности Фрайтах Р. Ф. на 14 предметов культурных ценностей, так как монеты с № 1360 по № 1373, указанные в заключении экспертизы, не являются объектами археологического наследия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать государственному учреждению культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына» г. Краснодар в удовлетворении искового заявления к Фрайтах Р.Ф. о признании права собственности Краснодарского края на культурные ценности в количестве 1369 предметов, изъятых 24 марта 2010 года у Фрайтах Р.Ф..
Исковое заявление Фрайтах Р. Ф. удовлетворить частично. Признать право собственности Фрайтах Р.Ф. на 14 предметов культурных ценностей по хронологическим признакам, которые указаны и поименованы в экспертном заключении № 31 от 4 марта 2011 года судебной искусствоведческой и товароведческой экспертизы с № 1360 по 1373, отказать Фрайтах Р.Ф. в остальной части исковых требований.
Удовлетворить встречное исковое заявление Кубанского управления Росохранкультуры. Признать право собственности Российской Федерации на 1359 предметов, относящихся к объектам культурного наследия и обладающих особой исторической, научной и культурной ценностью, изъятых у Фрайтах Р.Ф., которые указаны и поименованы в экспертном заключении № 31 от 4 марта 2011 года судебной искусствоведческой и товароведческой экспертизы с № 1 по № 1359.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
 
ШляхтаДата: Среда, 18.05.2016, 18:19 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Награды: 5
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Судья – Вовк И.В. Дело №33- 10218/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 мая 2011 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Одинцова В.В.
судей Метова О.А. и Быстрова А.Н.
по докладу Метова О.А.
при секретаре – Репич В.В.
слушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Фрайтах Р.Ф. на решение Темрюкского районного суда от 28 марта 2011 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ГУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко–археологический музей–заповедник им. Фелицына» обратился в суд с иском к Фрайтах Р.Ф. о признании права собственности Краснодарского края на культурные ценности в количестве 1369 предметов, изъятых 24 марта 2010 года у Фрайтах Р.Ф.
Кубанское Управление Росохранкультуры обратился в суд с иском к Фрайтах Р.Ф. о признании права собственности Российской Федерации на культурные ценности в количестве 1359 предметов, обосновав требования тем, что Фрайтах не получал открытого листа на право археологических раскопок, а осуществлял поиск культурных ценностей с использованием металлодетектора, который изъят у него при обыске, т.е. у него нет документов, подтверждающих право его собственности на изъятые культурные ценности, что эти предметы являются объектами археологического наследия, обладают особой исторической, научной и культурной ценностью и должны находиться исключительно в государственной собственности.
Фрайтах Р.В. обратился в суд со встречным иском к Кубанскому управлению Росохранкультуры о признании владения, изъятых у него в ходе обыска 24 марта 2010 года культурных ценностей в количестве 1373 штуку, добросовестным и открытым на протяжении более 20 лет с момента изъятия, о признании права собственности на эти культурные ценности и обязании передачи их в собственность по приема–сдаточному акту включении культурных ценностей в состав негосударственной части музейного фонда РФ, ссылаясь на то, что согласно ч. 3 ст. 43 Закона A от 15.04.1993 года «О вывозе ввозе культурных ценностей» физическое лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность.
Обжалуемым решением суда отказано Краснодарскому государственному историко–археологическому музею – заповеднику им Фелицына в иске. Исковое заявление Фрайтах Р.Ф. удовлетворено частично, признано право собственности за ним на 14 предметов культурных ценностей по хронологическим признакам которые указаны и поименованы в экспертном заключении № 31 от 4 марта 2011 года. За Российской Федерацией признано право собственности на 1359 предметов, относящихся к объектам культурного наследия и обладающих особой исторической, научной и культурной ценностью, изъятых у Фрайтах Р.Ф., которые указаны в экспертном заключении.
В кассационной жалобе Фрайтах Р.Ф. просит отменить указанное решение суда, как незаконное и необоснованное ссылаясь на нарушения норм процессуального права, поскольку необходимо проведение государственной историко–культурной экспертизы, в связи с чем заключение, на которое ссылался суд является недопустимым доказательством. Кроме того, ссылается на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим материалам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
В соответствии с экспертным заключением предметы, представленные для проведения экспертизы с № 1 по № 1359 являются объектами археологического наследия, датируются по времени от эпохи железа до позднего средневековья, собраны по большей части на Таманском полуострове и обладают особой исторической, научной и культурной ценностью.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку в отношении движимых объектов культурного наследия – культурных ценностей (входящих в состав недвижимых памятников истории и культуры) проводится искусствоведческая и товароведческая экспертиза. Эксперт по культурным ценностям ФИО4 аттестована Аттестационной комиссией по аттестации экспертов по культурным ценностям Федеральной службы на надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, направление деятельности: археологические материалы. Таким образом, доводы жалобы о том, что экспертизы проводило Кубанское управление Росохранкультуры не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергается материалами дела. Кроме того, само заключение Фрайтах Р.Ф. в суде не оспаривалось.
Поскольку объекты археологического наследия могут находиться исключительно в государственной собственности, суд обоснованно отказал в иске музею о признании за ним права собственности на эти культурные ценности. В связи с тем, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органов исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия, а обнаруженные подобным образом объекты относятся к объектам культурного наследия и могут находиться только в государственной собственности, при этом, Фрайтах Р.Ф. такого разрешения не имел, суд обоснованно отказал ему в иске о признании права собственности на предметы относящиеся к объектам культурного наследия, а удовлетворил лишь требования о признании права собственности на монеты, поскольку они особо ценными объектами культурного наследия народов РФ не являются.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений норм материального, либо процессуального права, влекущих отмену решения при рассмотрении настоящего дела не допущено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, а доводы, указанные в кассационной жалобе, судебной коллегией не могут быть приняты во внимание за их необоснованностью.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Темрюкского районного суда от 28 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
 
ШляхтаДата: Среда, 18.05.2016, 18:28 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Награды: 5
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Как понимаю у сообщества нет решений и идей по этим проблемам
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz