Суббота, 20.04.2024, 10:19
Новости сайта [22]
Новые материалы [11]
Статистика
Главная » 2010 » Июнь » 21
Австрийцы создали карту древнеегипетской столицы Авариса

Группа австрийских археологов, работающая в Египте, смогла составить карту южных кварталов Авариса - столицы гиксосов, правивших Древним Египтом в XVII-XVI веках до нашей эры. Как сообщается в пресс-релизе Высшего совета по древностям, археологи исследовали обширные пространства на востоке дельты Нила при помощи зондирующих локаторов и магнитометров и составили довольно подробную схему расположения строений, погребенных под землей, на основании выявленных грунтовых аномалий.
Местонахождение Авариса и возникшего позже на его месте Пер-Рамзеса было приблизительно известно с 1960-х годов, в этих местах велись интенсивные археологические раскопки. Карта, составленная австрийскими исследователями, позволила установить расположение улиц, жилых домов, храмов, пристани на ныне пересохшем рукаве Нила, а также границы городских кварталов. Частично город оказался погребен под современными жилыми и хозяйственными постройками ... Читать дальше »
Категория: Новости археологии | Просмотров: 846 | Добавил: coins | Дата: 21.06.2010 | Комментарии (0)

Археологические исследования, проводящиеся на севере дельты Нила, позволили обнаружить древнюю столицу иноземных завоевателей, правивших в Египте на протяжении 100 лет в 1664-1569 годах до нашей эры. Возраст города может насчитывать более 3,6 тыс. лет, пишет газета The Daily Telegraph.
Поселение было обнаруженного с помощью радиолокационного метода. Предполагается, что оно принадлежало племени гиксосов - выходцев из Азии, возможно, семитского происхождения.
Глава группы археологов из Австрии Ирен Мюллер пояснила, что первоначальной целью проекта было определить масштабы подземного города. Для этого было решено применить "неинвазивные" методы - использовать радар. Полученные с его помощью изображения показали очертания улиц, домов и храмов под пахотными полями и хозяйствами современного города Телль эль-Дабаа.
Дельта Нила густо населена и активно обрабатывается фермерами, что делает ведение раскопок затруднительным. Группа австрийских археологов ведет исследовательс ... Читать дальше »
Категория: Новости археологии | Просмотров: 884 | Добавил: coins | Дата: 21.06.2010 | Комментарии (0)

Кипрские археологи обнаружили в городе Идалион в центральной части острова крепость, которая, по всей вероятности, использовалась финикийцами в V-IV веках до нашей эры. Об этом сообщает Reuters.
Крепость была частью древнего дворцового комплекса, раскопки которого ведутся с 1991 года. По характеру строений археологи пришли к выводу, что военный комплекс имел сугубо оборонительные функции, а дворец представлял собой административный и хозяйственный центр финикийского города. На его территории располагались три крупных пресса для получения оливкового масла и обширные складские помещения.
В крепости найдены фрагменты оружия (в частности, бронзового щита), а также финикийские надписи.
Город Идалион в наибольшей степени известен как центр почитания древнегреческой богини Афродиты. Именно на Кипре, по легенде, она появилась на свет (откуда ее эпиклеса Киприда), а в Идалионе располагался ее важнейший храм (откуда эпиклеса Идалия).

Источник - http ... Читать дальше »
Категория: Новости археологии | Просмотров: 810 | Добавил: coins | Дата: 21.06.2010 | Комментарии (0)

Точность по-египтологически
Историю Древнего Египта зачем-то опять передатировали Известное высказывание "Науки делятся на естественные и противоестественные" приписывают попеременно то Льву Ландау, то Абраму Иоффе, то еще какому-нибудь великому советскому физику. На самом деле эту фразу произнес вице-президент Академии наук Владимир Стеклов, основатель Физико-математического института. Почему-то гораздо реже вспоминают ответ на эту реплику историка Сергея Платонова: "Нет, милостивый государь, на общественные и антиобщественные".

Этой пикировке двух великих ученых скоро сто лет. Пост-фактум можно считать, что победил в ней Стеклов, по крайней мере, в том, что касается общественного отношения к науке. В течение этого времени гуманитариям то и дело приходилось доказывать, что то, чем они занимаются, - это тоже наука, хоть они и не строят гигантские реакторы и коллайдеры, не отправляют людей в космос, не создают новые материалы и оружие будущего и не лечат смертельные бол ... Читать дальше »