Четверг, 25.04.2024, 01:23
Новости сайта [22]
Новые материалы [11]
Статистика
Главная » 2010 » Июнь » 18

Специалисты британского Университета Бристоля подтвердили, что женские останки, обнаруженные в 2008 году в Магдебургском соборе в Германии, принадлежат Эдит Английской, которую иногда называют "средневековой принцессой Дианой". Как подчеркивается в пресс-релизе университета, это самые древние обнаруженные останки члена правящего дома Англии (Эдит умерла в 946 году).
Скелет вместе с фрагментами ткани был найден в свинцовом саркофаге в гробнице в Магдебургском соборе. Латинская надпись на нем гласила, что останки принадлежат королеве Эдит, но в Средние века кости часто подменяли, поэтому для подтверждения их подлинности потребовались дополнительные исследования. Извлечь ДНК из костей оказалось невозможно, а радиоуглеродная датировка дала противоречивые результаты: ткань оказалась X века, а кости - VIII-го; впрочем, из-за состояния останков погрешность радиоуглеродной датировки была неприемлемо высока.
Ученые из Университета Бристоля, изучив химический состав сохранив ... Читать дальше »
Категория: Новости археологии | Просмотров: 851 | Добавил: coins | Дата: 18.06.2010 | Комментарии (0)

Физики подтвердили адекватность исторических датировок событий, происходивших в Древнем Египте, при помощи радиоуглеродного анализа. Статья исследователей появилась в журнале Science. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.
До настоящего времени ученые определяли хронологию Древнего Египта, ориентируясь, в первую очередь, по дошедшим до наших дней документам, а также астрономическим событиям, время которых сегодня можно вычислить с достаточно высокой точностью. В некоторых случаях эти два способа давали разные датировки того или иного события.
Авторы новой работы использовали метод радиоуглеродной датировки. Они определяли содержание изотопа углерода-14 в образцах растительных органических материалов, относящихся к различным периодам древнеегипетской истории. В течение жизни растения поглощают этот изотоп и накапливают его в своих тканях. Зная скорость радиоактивного распада углерода-14, ученые могут, исходя из его количества в древних образцах, вычислить их возр ... Читать дальше »