Среда, 08.04.2020, 13:00
Портал Нумизматики и Истории Крыма
Главная | Форум Нумизматики Крыма | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: ПСН  
Форум Нумизматики Крыма » Нумизматический раздел . Обсуждение, помощь в определении. » Монеты Генуэских Колоний » Были ли золотые монеты Каффы?
Были ли золотые монеты Каффы?
coinsДата: Понедельник, 04.05.2009, 18:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4246
Награды: 13
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
В базе Zeno есть интересная монета, которую приписывают каффскому чекану.

http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=63100

Аргументом для этого служит легенда монеты

"Ianua me ianuit Cafa",

или, в другом варианте -

"Genuit me Ianua Caffam"

Но я пока не могу на приведенном экземпляре разглядеть эту легенду.

Кроме того, есть еще одна золотая монета, также отнесенная к чекану Каффы

http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=21616

Но там в легенде даже не упоминается Каффа.

Есть ли вообще в источниках и документах колоний Генуи упоминания о золотых монетах каффского чекана?

Каково, уважаемые соратники, ВАше мнение по этим монетам?

 
ПСНДата: Понедельник, 04.05.2009, 20:20 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Ветеран
Сообщений: 254
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Могу сказать лишь - что в районе Каффы их никогда не находили.
 
ЯрДата: Воскресенье, 17.05.2009, 04:14 | Сообщение # 3
Главный Эксперт В Нумизматике Гиреев
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Жаль, что такую интересную тему никто не поддержал.
Думаю, что золота, тем более регулярного, в самой Кафе не чеканили.
Собственно, в Zeno (по ссылке выше) написал, почему такие выпуски кажутся неправдоподобными.
Ну и наконец, на приведенных уважаемым Дарио кружках действительно не получается прочитать ту легенду, которая дается в транскрипции.
Думаю, что эти монеты - что-то из многочисленных колониальных выпусков или подражаний под них, которых тоже было довольно.
 
VitaliyДата: Воскресенье, 17.05.2009, 15:04 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
нет ли у кого-нибудь той книжки которую они упоминают
cfr. G.Giacosa, Il ducato d'oro di Caffa, in Annotazioni Numismatiche XXIX, 646
и изображений тех монет которые продавались в 1980 и 19991 году?

на монете я вижу только Ianua слева вверху, но остальные буквы в приведенную легенду как-то не ложатся
по краю монеты видны точки, т.е. ничего в край монеты не ушло
нужны еще изображения чтобы что-то сказать

Добавлено (17.05.2009, 15:04)
---------------------------------------------
См.
Злолтая монета Генуи:
http://www.coinarchives.com/w/lotviewer.php?LotID=391068&AucID=293&Lot=4100
Золотая монета Венеции:
http://www.coinarchives.com/w/lotviewer.php?LotID=391086&AucID=293&Lot=4118
причем у венецианских монет было много подражаний от крестоновцев
http://www.coinarchives.com/w/lotviewer.php?LotID=693994&AucID=506&Lot=185
до Индии 19-20 века:
http://www.coinarchives.com/w/lotviewer.php?LotID=648197&AucID=471&Lot=912

Как-то мало вероятно чтобы генуэзская колония выпустила монету с типом Венеции и св.Марком
это может быть либо частный чекан - подделка венецианского дуката но качество штемпеля для этого весьма высокое
либо просто подражание
либо произведение какой-то венецианской колонии

покрайней мере тип не Генуэзский,
венецианские дукаты в Крыму находили, могло быть и местное подражание
но относить это к Каффе пока надпись Каффа не просматривается рано

Сообщение отредактировал Vitaliy - Воскресенье, 17.05.2009, 18:43
 
coinsДата: Понедельник, 20.12.2010, 22:20 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4246
Награды: 13
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Еще одна золотая монета -

Обсуждение

На украинском форуме кладоискателей
http://www.forum.violity.kiev.ua/viewtopic...asc&start=0
а также на Zeno
http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=92461&cat=6595
и на форуме АП
http://www.coins.msk.ru/forum/index.php?showtopic=4026

Прикрепления: 2320401.jpg(140.9 Kb) · 0010453.jpg(134.9 Kb)
 
ПСНДата: Вторник, 04.01.2011, 12:56 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Ветеран
Сообщений: 254
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
ВСЕХ с НАСТУПИВШИМ !!!

Читаю много недель ВСЕ обсуждения по поводу этой монетки.
просто лично моё ИМХО , это не Кафа.
Что это не знаю. Но бита(чеканена) она не в колонии Кафа.

Если пробовать строить версию в пользу принадлежности всё таки к городу:
Ищу упоминания на легендах этих типов, чего то типа "юбилейки" к примеру "100 лет под Генуей" пока нет такого, так бы выстроилась версия - бита в метрополии.НО это просто мысль которую сразу выкинул из головы.
Начертание очень похоже на CAFFA, ошибка строится скорее всего на неправильном прочтении именно этого участка.
Тема конечно интерестнейшая, рад что есть к ней такое внимание.

 
yarmagДата: Среда, 12.01.2011, 00:10 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 616
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Тоже думаю,что золотые монеты в Каффе не чеканились,в противном случаи их бы находили в количестве и они бы однозначно проскочили в крымских кладухах...
А по поводу царапин-это скорее всего тест на подлинность или метка недовеса,на византийской монете найденной мной тоже имеются две царапины в виде креста и она не дотягивает в весе 0.4 гр.
Прикрепления: 7303993.jpg(13.7 Kb)
 
КосмополитДата: Пятница, 08.01.2016, 20:55 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
В теме на виолити есть ссылка на гирьку с надписью КАФА, маркировкой II и весом 3,5 грамма. Ссылка на зено http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=87805 . Косвенно подтверждают золотую чеканку. Найдена между Феодосией и Старым Крымом.
 
coinsДата: Пятница, 08.01.2016, 21:06 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4246
Награды: 13
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Гирька по ссылке Андрея:

Weight's piece. 
A.: Cross, legend between: C.A.F.A
R.: II
Alloy from copper, plumb, tin. Deep patina. Originated from modern Feodosia. Bought as plumbum coin of Chersonessos.
http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=87805

Прикрепления: 5549427.jpg(189.0 Kb)
 
coinsДата: Пятница, 08.01.2016, 21:09 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4246
Награды: 13
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Андрей, привет. сто лет не общались.
Не уверен, что данная гирька может что-либо подтвердить.
Даже, если предположить, что ее весовой норматив соответствует венецианскому дукату, то можно интерпретировать ее как проверочную для монет. Владелец гирьки проверял ей те монеты, что ему приносили.
 
КосмополитДата: Суббота, 09.01.2016, 01:00 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Можно предположить, что гирькой проверяли вес двух (II) золотых монет, чеканеных в Кафе (как написано на гирьке). Монета в предыдущем посте соотвествует этому стандарту. Т. е. гиря  промаркирована - чекан Кафа, 2 монеты. Не...?

Добавлено (09.01.2016, 01:00)
---------------------------------------------
Чеканка в генуэзских колониях золотых монет есть, но очень редко попадается в находках. Может потому, что золото?

 
himakДата: Понедельник, 04.04.2016, 00:57 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Ветеран
Сообщений: 229
Награды: 2
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
$IMAGE2$
Прикрепления: 6451699.jpg(143.4 Kb)


Сообщение отредактировал himak - Понедельник, 04.04.2016, 12:22
 
coinsДата: Понедельник, 04.04.2016, 10:35 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4246
Награды: 13
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
А Вы не могли бы отсканировать и выложить эту работу полностью? Заранее - спасибо!
 
himakДата: Понедельник, 04.04.2016, 17:17 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Ветеран
Сообщений: 229
Награды: 2
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Это тезисы$IMAGE1$.

Добавлено (04.04.2016, 11:09)
---------------------------------------------
вроде как вставил, но не открывается sad

Добавлено (04.04.2016, 17:17)
---------------------------------------------
если не откроется, дайте почту, пришлю

Сообщение отредактировал himak - Понедельник, 04.04.2016, 11:03
 
coinsДата: Понедельник, 04.04.2016, 17:19 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4246
Награды: 13
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
В личку выслал почту. Заранее - спасибо!
 
Форум Нумизматики Крыма » Нумизматический раздел . Обсуждение, помощь в определении. » Монеты Генуэских Колоний » Были ли золотые монеты Каффы?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz